Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
05.10.2017
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПИСАРЕВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАНТЕМИРОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
    Р Е Ш Е Н И Е № 111      

с.Писаревка     21.09.2017

 

 

Об утверждении программы комплексного

развития транспортной инфраструктуры

Писаревского сельского поселения

на 2017-2027 годы

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные  акты  Российской   Федерации»,  Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Писаревского сельского поселения, Генеральным планом Писаревского сельского поселения Совет народных депутатов Писаревского сельского поселения р е ш и л:

 

 

1.Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Писаревского сельского поселения на 2017-2027 годы.(Приложение 1)

 

2.Решение вступает в силу со дня подписания.

 

 

3.  Контроль за исполнением решения возлагаю на себя

 

 

 

Глава Писаревского

 сельского поселения          Е.М. Украинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принята решением Совета народных депутатов Писаревского сельского поселения от  21.09.2017 года  № 111    

     

ПРОГРАММА комплексного развития транспортной инфраструктуры Писаревского сельского поселения

 

Паспорт Программы  

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Писаревского сельского поселения

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 - Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов»

-  Устав Писаревского сельского поселения

-  Генеральный план Писаревского сельского поселения

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Писаревского сельского поселения

Адрес:396739 Воронежская область, Кантемировский район, с. Писаревка, ул. Молодежная д.7а

Основной разработчик

Программы

Администрация Писаревского сельского поселения

Адрес:396739 Воронежская область, Кантемировский район, с. Писаревка, ул. Молодежная д.7а

Основные цели  Программы

 

 

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

 

 

 

 

 

- безопасность, качество  и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;   - доступность объектов транспортной инфраструктуры  для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;      

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в результате строительства новых автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают  период с 2017 по 2027 годы Этапы реализации мероприятий Программы 1 этап  2017- 2021 годы 2 этап 2022-2027 годы

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по - проектированию - строительству - реконструкции - капитальному ремонту и ремонту  объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к …году ожидается:

- повышение качества, эффективности  и доступности транспортного обслуживания населения  и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения      

-  обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 22000 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам: 2017   год-   270,2 тыс. руб. 2018   год-   300,0 тыс. руб. 2019   год-   350,0 тыс. руб. 2020   год – 350,0 тыс. руб. 2021   год – 300,0 тыс. руб. 2022-2027 годы -20429 тыс.руб. Источник финансирования Программы – федеральный, областной и районный  бюджет, и  бюджет  Писаревского сельского поселения
    1. Общие положения.

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Писаревского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Писаревского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Писаревского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения, на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения. Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Писаревского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Писаревского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Писаревского сельского поселения. Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов. Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Писаревского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий: - проектирование - строительство -реконструкция - капитальный  ремонт и ремонт  объектов транспортной инфраструктуры 1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к  ближайшим общественно значимым  объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 3.     Мероприятия по реконструкции  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог. 4.    Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги. В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий. Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Писаревского сельского поселения на 2017-2027годы  подготовлена на основании:    - Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ     - Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»     - Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; -постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» - Генерального плана Писаревского сельского поселения Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Писаревского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.     2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Писаревского сельского поселения.   2.1.   Положение Писаревского сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области.   Писаревское сельское поселение расположено на юге Воронежской области, в юго-восточной части Кантемировского муниципального района Воронежской  области. Местоположение Писаревского сельского поселения  в центре Русской равнины обуславливает резко – континентальный климат с сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Рельеф поверхности  территории сельского  поселения  осложнен сетью оврагов различной глубины и протяженности,  самая большая категория  земель (80 %) – земля сельскохозяйственного  назначения. Писаревское сельское поселение Кантемировского муниципального района Воронежской области граничит: с севера с поселениями Россошанского муниципального района, с востока с поселениями  Богучарского муниципального района, с юга с Титаревским сельским поселение Кантемировского муниципального района и с запада с Таловским сельским поселением. Территорию Писаревского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Писаревского сельского  поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Писаревского сельского  поселения, в том числе населенные пункты с.  Писаревка. Полное наименование муниципального образования: Писаревское сельское поселение Кантемировского муниципального района  Воронежской области . Писаревский сельсовет образован  24 декабря 1917 года постановлением ВЦИК и СНК РСФСР, с марта 1964 года в составе Кантемировского района Воронежской области согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР. Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельского поселения. Границы Писаревского сельского поселения установлены законом Воронежской области от 12.11.2004 г. № 70-ОЗ "Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Бобровского, Воробьевского, Кантемировского районов". В состав территории Писаревского сельского поселения  входят следующие населенные пункты: - село Писаревка. Административным центром  Писаревского сельского поселения является с.Писаревка. Писаревские сельское поселение расположено в 35 км от районного центра. Село Писаревка связано автодорогой районного значения с районными центрами п.г.т. Кантемировка и  г. Богучар. Автобусное сообщение Кантемировка — Писаревка — Кантемировка осуществляется 3 рaзa в день. Общая площадь территории  Писаревского сельского поселения - 11121га. Площадь земель сельскохозяйственного назначения – 8582,1 га; Площадь земельных участков, облагаемых налогами – 4844,89 га; Численность населения в поселении составляет 1635 человек. Трудоспособного населения -  974 чел.; Пенсионеров – 308  чел.; Занято в экономике – 536  чел.; Находится за пределами сельского поселения – 90 чел.; В 2016 году родилось – 10 человек, умерло – 21 человек;    В состав территории Писаревского сельского поселения  входят следующие населенные пункты: - село Писаревка. Административным центром  Писаревского сельского поселения является с.Писаревка. Писаревские сельское поселение рaсположено в 35 км от районного     центра. Село Писаревка связано автодорогой районного значения с районными центрами п.г.т. Кантемировка и  г. Богучар. Современная планировочная ситуация Писаревского сельского поселения сформировалась на основе  ряда факторов: -географического положения поселения; -природных условий и ресурсов; -  хозяйственной деятельности; -  исторически сложившейся системы расселения.

 

Карта Кантемировского муниципального района

 

 

 

 

2.2.   Социально-экономическая характеристика Писаревского сельского поселения Кантемировского района Воронежской области   Одним из показателей экономического развития Писаревского сельского поселения  является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.      Численность населения Писаревского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 1635 человек.   2.3.     Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Писаревского сельского поселения.        Развитие транспортной системы Писаревского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.      Транспортная инфраструктура Писаревского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Кантемировского района   Воронежской  области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.      Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.      Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.      Внешние транспортно-экономические связи Писаревского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.      Железнодорожный транспорт - на территории Писаревского сельского поселения железнодорожный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению железнодорожным транспортом не планируется.      Водный транспорт - на территории Писаревского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.      Воздушные перевозки не осуществляются.

 

2.4.   Характеристика сети дорог  Писаревского сельского поселения

 

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Писаревского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенный пункт поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения. Функционирование транспортного комплекса сельского поселения определяется тем положением, которое оно занимает в структуре Кантемировского района в целом. Основу транспортной системы Писаревского сельского поселения составляет направление, сформированное транзитными потоками России и Украины. По территории сельского поселения проходят транзитные грузопотоки и грузопотоки, возникающие в результате производственной деятельности агропромышленного комплекса Кантемировского района, предприятий южной группы районов Воронежской области и предприятий, расположенных в других регионах РФ. Основные грузопотоки, проходящие транзитом через территорию СП, включают в себя продукты промышленного и сельскохозяйственного производства южной и центральной части Воронежской области, других регионов юга, центральной части России, Украины. В Писаревском сельском поселении внешний транспорт представлен автомобильным транспортом, автодорогами и линиями магистральных газопроводов. Все транспортные связи Писаревского сельского поселения с районным центром, соседними сельскими поселениями Кантемировского района, г. Воронеж и с соседними районами осуществляются только автомобильным транспортом. Перевозки грузов осуществляют как специализированными автотранспортными предприятиями, так и всеми хозяйствующими субъектами района и сельского поселения. Основу транспортной сети поселения образуют участок региональной автодороги «Богучар – Кантемировка». Региональная дорога связывает с.Писаревка с населенными пунктами Кантемировского района, другими районами Воронежской области и с федеральной автодорогой М-4 «Дон». В настоящее время население села Писаревка пользуется услугами автобусного маршрута Кантемировка – Писаревка и транзитных междугородних автобусных маршрутов, проходящих по участку региональной автодороги «Богучар – Кантемировка» Кантемировка – Воронеж и Луганск - Воронеж. Основную нагрузку пассажирских перевозок будет выполнять личный автомобильный транспорт и автобусные маршруты. Автостанция на территории села отсутствует. В с. Писаревка твердое покрытие имеют лишь несколько или часть главных и основных улиц. Существующая улично-дорожная сеть обеспечивает полноценное обслуживание части территорий населенных пунктов: проезд к жилым кварталам, производственным и складским территориям, а также к объектам общественного назначения. Большая часть дорожных покрытий находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения ремонта и реконструкции (в части улиц, по которым не проходят участки региональных автодорог). Равнинный рельеф создаёт благоприятные условия для организации пешеходного движения и передвижения на велосипедах. Пешеходное движение осуществляется по улицам по основным направлениям трудовых и социально-бытовых связей. Относительная компактность территорий населенных пунктов и нахождение основных социально-бытовых учреждений в радиусе пешеходной доступности позволяет определить пешеходное движение как основное. В целях создания условий для улучшения автотранспортного легкового, грузового сообщения в с. Писаревка, учитывая особенности территориального расположения села на правом и левом берегах реки "Богучарка" и нахождения  в ветхом техническом состоянии существующих мостовых переходов, основные мероприятия по совершенствованию транспортной системы села будут направлены на реконструкцию существующих мостовых переходов через р. "Богучарка". ·   Реконструкция мостового перехода через р. «Богучарка» в с. Писаревка в створе ул. Мира; ·   Реконструкция пешеходного моста через р. Богучарка в створе с ул. Октябрьская. В составе улично-дорожной сети предлагается выделить следующие категории улиц и дорог: Главные улицы и дороги - обеспечивают связь жилых территорий с общественным центром, въездами в населенные пункты и удаленными жилыми кварталами.  Ширина улицы составляет 20,0–40,0 м, ширина проезжей части 7 – 8 м. Основные улицы – обеспечивают связь внутри жилых территорий  и связь с главной улицей (ширина улицы составляет 20,0 –25,0 м, ширина проезжей части 6,0 – 7,0 м) к ним относятся: ул. Ленина, ул. Молодежная. Второстепенные улицы и дороги – обеспечивают транспортную связь между основными жилыми улицами и промышленными, коммунально-складскими территориями и внутри последних. Ширина улицы составляет 15,0 –20,0 м, ширина проезжей части 5,5 – 6,0 м: все остальные улицы, что не указаны отдельно. В расчетный срок предполагается строительство новых автодорог и тротуаров с твердым покрытием на всех существующих улицах села. Предусматривается реконструкция и капитальный ремонт существующих автодорог с постепенным изменением поперечного профиля улиц. 2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Писаревского поселения. Автомобильный парк в Писаревском сельском поселении составляет более 600 автомобилей, в том числе более 500 в собственности населения. Остальное количество составляют ведомственные и частные грузовые и специализированные автомобили. Уровень обеспеченности легковым автотранспортом населения достиг уровня более 300 автомобилей на 1000 жителей, прогнозируется увеличение уровня обеспеченности легковым автотранспортом к 2020 году до 320 автомобилей и в расчетный срок (до 2027 года) до 350 автомобилей на 1000 человек.   2.6.    Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока Внутрипоселковый общественный транспорт в муниципальном образовании в настоящее время отсутствует, его функции частично выполняют междугородные автобусные маршруты. В Кантемировском районе имеется несколько частных такси, которые успешно развиваются на территории СП. Для доставки рабочих кадров до мест приложения труда используется ведомственный автомобильный транспорт. В силу особенностей оказания транспортных услуг (высокий уровень автомобилизации населения и широкое развитие такси) на территории населенных пунктов организация внутрипоселкового общественного транспорта не планируется. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения
п./п.

Идентификационный

 

номер дороги

Наименование дорог Протяженность (км)

Тип покрытия

(ц./б, а/б, перех., грунт)

1

 

с.Писаревка ул. Ленина

0,6

асфальт

2

 

с.Писаревка ул. Ленина

1,0

асфальт

3

 

с.Писаревка ул. Ленина

1,7

асфальт

4

 

с.Писаревка ул. Советская

2,3

 1,5 грунт/ 0,8 асфальт

5

 

с.Писаревка ул. Октябрьская

0,8

грунт

6

 

с.Писаревка ул.Мира

1,4

бетон

7

 

с.Писаревка ул. Набережная

1,0

бетон

8

 

с.Писаревка ул. Шевченко

1,0

грунт

9

 

с.Писаревка ул. Чапаева

2,0

грунт

10

 

с.Писаревка ул. Озерная

3,0

грунт

11

 

с.Писаревка ул.Заречная

1,0

грунт

12

 

с.Писаревка ул. Садовая

0,8

грунт

13

 

с.Писаревка ул. Молодежная

1,2

асфальт

14

 

с.Писаревка ул. Молодежная

1,0

грунт

15

 

с.Писаревка ул. Школьная

0,2

грунт

16

 

с.Писаревка ул. Махорина

0,2

отсев

17

 

с.Писаревка ул. Шпака

0,7

грунт

 

 

ИТОГО:

19,9

 

Перечень дорог местного значения утвержден решением Совета народных депутатов Писаревского сельского поселения  № 115 от 26.12.2013г

 

Перечень автомобильных  дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

п/п

Идентификационный

номер дороги
Наименование дорог Протяженность (км) по поселению Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

Р-194

Кантемировка- Богучар

62 а/б
 

ИТОГО:

Кантемировка- Богучар

62 а/б

 

 

  Схема размещения автомобильных  дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

 

 

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Писаревского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.     2.7.     Характеристика условий  пешеходного и велосипедного движения   Для передвижения  пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные  дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования   2.8.     Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств На территории Писаревского сельского поселения грузовые перевозки осуществляют следующие организации  Писаревское ЛПУ МГ,  УАВР АВП3, ООО «АгроНадежда»,  ИП КФХ. Пути проезда большегрузного  и крупногабаритного транспорта  Писаревского ЛПУ МГ и УАВР АВП 3 в основном  проходит по ул. Мира 2.9.     Анализ уровня безопасности  дорожного движения   Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения  безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения  безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий  по повышению безопасности дорожного движения.   2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения   Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить: - загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека; - воздействие шума – примерно 30% населения  России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечнососудистых  и эндокринных заболеваний. Учитывая сложившуюся планировочную структуру Писаревского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.   2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения В данном разделе приводятся технико–экономические показатели генерального плана поселения   2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения   Основными документами, определяющими, порядок функционирования и развития  транспортной инфраструктуры  являются: 1.    Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ 2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3.Федеральный закон  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации 4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов» 5.Устав Писаревского  сельского поселения 6.Генеральный план Писаревского сельского поселения Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.   3.   Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Писаревского сельского поселения    Программы включает информацию о прогнозе  социально-экономического и градостроительного развития поселения, городского округа;   прогнозе  транспортного спроса поселения, городского округа, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения, городского округа;  прогнозе  развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта; прогнозе  развития дорожной сети поселения, городского округа; прогнозе уровня автомобилизации, параметров дорожного движения; прогнозе показателей безопасности дорожного движения; прогнозе негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения. 3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного  развития городского поселения При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Писаревского сельского поселения, отмечается следующее: -     транспортная доступность населенного пункта поселения средняя; -     наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства; -     доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 33986 рублей; -     оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно; Демографический прогноз Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости сохранится, но за счет того что на территории поселения находится дом для престарелых и инвалидов численностью на 100 человек смертность продолжает расти. Экономический прогноз Развитие Писаревского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики: -     сельского хозяйства; -     инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях; -     социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов . Устойчивое экономическое развитие Писаревского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства: -     оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям; -     разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий; -     снижение уровня административных барьеров; -     формирование конкурентной среды; -     расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства. По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как: -     перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью; -     имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство. Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Писаревского сельского поселения не планируется. Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Писаревском сельском поселении в ближайшей перспективе. Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются. Водный транспорт на территории поселения не развит. Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Писаревского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля над перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения. В результате реализации Программы планируется достигнуть, следующие показатели: - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, 10 км.; - объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования местного значения, 7км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 20 км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта, автомобильных дорог, 18 км.; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года,18 км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 90%. Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов; -     риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли; -     риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, автомобильных дорог общего пользования местного значения; -     риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей. В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения по следующим причинам: -     постоянно возрастающая мобильность населения -     массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения; -     неудовлетворительное состояние автомобильных дорог; -     недостаточный технический уровень дорожного хозяйства; -     несовершенство технических средств организации дорожного движения. Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо: -     Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Писаревского сельского поселения. -     Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних -     Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков). Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются: -     сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта; -     мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива. Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо: -     уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств; -     стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов. Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий: -     разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов; -     обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий. Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо: -     обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.   3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения   С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.   3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта   В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.   3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения   Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение  протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети. 3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к  2027 году ожидается не значительный прирост числа автомобилей.

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с незначительным увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД. Факторами, влияющими  на снижение аварийности, станут обеспечение контроля над выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению  на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

 

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его  численности в связи, с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека. 4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта Автомобильные дороги  подвержены влиянию природной окружающей  среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую  от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной  инфраструктуры  на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе  выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта, автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения, к ближайшим общественно значимым  объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

 

5.Перечень мероприятий  (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;  инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

Мероприятия  по развитию сети дорог Писаревского сельского  поселения

 

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Писаревского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Писаревского сельского поселения

 

Перечень программных мероприятий Программы  комплексного  развития транспортной инфраструктуры Писаревского сельского поселения  

п/п

Наименование мероприятия

Мощность

км
Сроки реализации

1

Ремонт автомобильной дороги по улице Ленина

2,7

до 2027

2

Устройство щебеночных дорог по улицам с грунтовым покрытием

17,7

с 2017 до 2027 гг.

3

Ямочный ремонт по улицам поселка

1  до 2020

4

Разработка проектно-сметной документации

  до 2022

5

Строительство тротуаров по ул. Ленина, ул. Советская и ул. Октябрьская

6,5 до 2027
 

     6.Оценка объемов и источников финансирования

 мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы,  а также средств внебюджетных источников Общий объем финансирования Программы составляет 20 000Тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании  бюджета Писаревского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Перспективы Писаревского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.   7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры   Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития  поселения, характеризующиеся  увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные  наблюдению и измерению характеристики состояния  и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий. Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации. 8. Предложения  по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Писаревского сельского поселения   В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Писаревского сельского поселения  осуществляет общий  контроль над ходом реализации мероприятий Программы, а также  организационные, методические, контрольные функции.    

 

Поделиться:
Дата создания: 05.10.2017 14:04
Дата последнего изменения: 05.10.2017 14:04